Первый Zen от Shiseido появился на свет в 1964 году. Изысканная форма черного матового флакона, роспись золотыми травами и цветами, нежная вязь и легкие штрихи названия — японское искусство из тех, что хорошо понимают и неплохо продают западные антиквары.
И мелодия аромата была под стать оформлению — завораживающая смесь горьковато-зеленых трав, тяжелого темного дерева, густого плотного мха, какого уж и не встретить нигде, кроме как в парфюмерном винтаже, и — сияющим венцом и россыпью над холодом и терпкостью — огромный букет самых женственных парфюмерных цветов: жасмин, фиалка, гвоздика, роза, нарцисс.
Сильнее всего первый Zen напоминал японские же лаковые ширмы, расписанные журавлями, красавицами, сценками из придворной жизни средневековой Японии — и все это вроде бы очень японское, несомненно подлинное, но в то же время так явно адаптированное к европейскому и американскому вкусу…
Повествование здесь не строится по классическим европейским канонам, где обязательны зачин, кульминация, окончание — нет, здесь способны наслаждаться самим процессом повествования, любоваться поворотами и новыми ракурсами одного события, восхищаться тем, как падает свет и течет вода. Словом — Zen никогда, даже в первом своем рождении, не был похож на «настоящие японские духи».
А уж его реинкарнации в 2000 (оставшаяся практически незамеченной версия) и 2007 (золотая квадратная коробка, вожделенная мечта многих «понимающих» девушек любого возраста, кому Eclat D’Arpege простоват, а винтажные Герлены староваты и вообще «ниачем») и подавно напоминают утонченную издевательскую вежливость японцев в отношениях с гайдзинами (чужими, приезжими).
Вам кланяются, улыбаются, демонстрируют радушие и желание услужить, и в то же время смеются за спиной, забавляясь варварской грубостью, любовью к яркому и броскому, неумением замечать истинную суть и ценность вещей…
Золотой флакон — дорого и богато, да? Парфюмерная композиция, выстроенная по канонам цитрус-цветы-дерево-пачули — ничто иное, как классика парфюмерного жанра, принесшая миллиарды прочим брендам, сработала и здесь.
Для того, чтобы создать иллюзию утонченного Востока, композицию сделали чуть острее, чем это привычно для цветочно-фруктовых современных шипров, добавили мрачноватой торжественности пачулиевых аккордов и — извольте радоваться, Zen-2007 неизменно становится ароматом выбора для «утонченных и понимающих»…
Мы излишне категоричны и, кажется, слегка надменны? Возможно.
Но только так возможно оценить всю тонкость шутки, которую японские парфюмеры (уточним — японские бренды, сотрудничающие с европейскими парфюмерами) играют с европейско-американскими любителями восточной философии, причесок, аниме и роллов с угрем.

Здесь — о всех достоинствах и недостатках краски для волос Лореаль Омбре
Критический взгляд на аромат от Живанши «Ангел и Демон»: http://pro-banochki.ru/beauty/parfum/zivanshi-angel-i-demon-prekrasen-kogda-v-meru.html
Добавить комментарий